Андрей Воробьёв обсудил вопросы сотрудничества с директором РЖД Белозёровым | Чехов - последние новости

16 января 2023, 19:31

Андрей Воробьёв обсудил вопросы сотрудничества с директором РЖД Белозёровым

Андрей Воробьёв обсудил вопросы сотрудничества с директором РЖД Белозёровым

Губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил планы дальнейшего сотрудничества с генеральным директором — председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«Хочу поблагодарить за партнерство и внимание к вопросам, которые волнуют жителей Подмосковья. Наша цель сегодня — обсудить реализацию совместных решений по развитию инфраструктуры области. А также — проекты, которые запланированы к реализации в этом году. В первую очередь МЦД-3 и МЦД-4, которые заработают уже в августе–сентябре, — сказал Андрей Воробьев. — Одно из ключевых направлений — сохранение здоровья людей, безопасность на транспорте. В 2022 году удалось ликвидировать больше 500 необорудованных переходов, что помогло сохранить жизни. Важно эту работу продолжить. До конца года планируем построить 10 надземных переходов — в Реутове, Раменском, Ленинском, Серпухове, Королеве, Лобне, а также по 2 — в Люберцах и Одинцове».

В 2022 году в Подмосковье зафиксировано рекордное снижение количества погибших на железной дороге. Кроме ликвидации несанкционированных переходов, построено более 9 км заборов, ограждения «Змейка», тротуары к переходам.

В Московской области около 350 переездов, 2/3 из которых не оборудованы шлагбаумами. Чтобы предотвратить несчастные случаи, планируется реализовать долгосрочную программу по обустройству такими автоматическими барьерами. Определено 10 переездов, где шлагбаумы будут оборудованы в первую очередь: Жилево-Ступино, Михнево-Барыбино, Михнево-Жилево в г. о. Ступино, Фаустово–Виноградово, ст. Фаустово и Бронницы-Фаустово в г. о. Воскресенск, Зеленый Бор, Чкаловская-Монино, Перегон пост на 81 км — Наугольный и станция Ивантеевка в г. о. Пушкино.

В 2022-м ОАО «РЖД» реализовало ряд мероприятий по строительству ж/д инфраструктуры в Подмосковье. Были открыты ветка аэроэкспресса в Шереметьево, новая станция «Ольгино», подземный переход на станции «Поварово-1». Кроме того, начата реконструкция станции Железнодорожная.

В этом году намечен запуск МЦД-3 и МЦД-4 — наземное метро получат еще около 2,3 млн жителей Подмосковья. Планируется реконструировать станцию «Лесной Городок», а также путепровод и надземный переход. До станции Апрелевка откроют 3 и 4 пути.

«Уже несколько лет мы осуществляем колоссальный объем строительных работ в рамках развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла. Это один из самых сложных и капиталоемких проектов инвестпрограммы компании. Его реализация кардинальным образом трансформирует транспортное обслуживание жителей Московского региона. В обязательном порядке создаем безопасные и максимально удобные условия для пассажиров. Они буквально каждый день видят и ощущают улучшения на железной дороге», — подчеркнул Олег Белозеров.

В этом году запланировано начало реконструкция конечной станции «Лобня» на МЦД-1, работы завершать в 2025-м. Сейчас в данном районе проживают около 30 тысяч жителей, а к 2045-му прогнозируется прирост населения еще втрое. Ближайшие станции находятся в 1,5 и 4 км. Действующая транспортная сеть не справится с этой нагрузкой — Ленинградское шоссе уже функционирует на 90%.

Продолжается работа по обновлению подвижного состава. Всего в регионе 630 электричек, с 2013 года обновили - 259.

«Большая программа модернизации предусмотрена в рамках новых диаметров — больше 170 единиц до конца 2025 года. Вместе с тем, много вопросов звучит от жителей и по поводу модернизации электричек, которые ходят и на дальние расстояния — Сергиев Посад, Коломна, Воскресенск и другие. А также станций, которые там расположены — они требуют внимания и обновления», — отметил Андрей Воробьев.

Губернатор познакомил главу РЖД с Центром управления регионом Московской области, в частности, с блоком «Транспорт».

В Подмосковье свыше 460 станций, 47 вокзалов, а также около 700 переходов, более 900 пассажирских платформ. Каждый объект ж/д инфраструктуры оцифрован для осуществления контроля в режиме онлайн. Все жалобы разделили на 2 категории: капитальные и аварийные работы. Для контроля за их устранением внедрили мобильное приложение.

Олегу Белозерову была также продемонстрирована работа камер с распознаванием лиц. Их стали устанавливать с июля прошлого года в тех местах, где было больше всего нарушений и погибших по причине перехода через железную дорогу в неположенном месте.

С их помощью сотрудники транспортной полиции определяют личность человека и привлекают к административной ответственности. Результат — на станциях, где уже работают камеры, не произошло ни одного несчастного случая, а число нарушений правил перехода сократилось в два раза.

Камеры с распознаванием лиц установили уже на 8 станциях в 7 муниципалитетах Подмосковья: «Удельная» в Раменском, «Гагаринская» в Щелкове, «Весенняя» в Подольске, «Взлетная» в Домодедове, «Перхушково» и «Жаворонки» в Одинцове, МЦД «Павшино» в Красногорске, «Поварово» в Солнечногорске.

Подмосковье — первый регион, где стали применять такие камеры. Проект реализуется Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Управлением на транспорте МВД России по ЦФО совместно с «МВС Груп» — оператором подмосковной системы фотовидеофиксации.

«В какие-то направления, когда данных достаточно, мы подключаем искусственный интеллект. Специалисты Сбербанка и наши программисты, их у нас порядка 330 человек, разрабатывают модель искусственного интеллекта, которая без участия человека выдает то или иное решение — чтение снимков  МРТ и КТ, мониторинг за мусорными площадками. От мелочей до глобальных вопросов, — рассказал Андрей Воробьев. — В Подмосковье более миллиона школьников, мы знаем, как учится каждый, как его учат учителя. Знаем также, как работает каждый цифровой МРТ и КТ, они у нас заведены в систему. А аналоговых у нас осталось немного, в этом и в следующем году мы их заменим. Если говорить по стройке, то мы наблюдаем статус каждого дома. Если по автобусным остановкам — видим в автоматизированной системе РНИС, когда приходит и уходит автобус. То есть можем реагировать, менять, но ключевое — не допускать».

Президент РФ Владимир Путин поручил распространять опыт Москвы и Подмосковья по внедрению искусственного интеллекта в регионах.