Гоcавтоинспекция напоминает, как пешеходу обезопасить себя ночью и в непогоду

23 августа 2021, 10:30

Гоcавтоинспекция напоминает, как пешеходу обезопасить себя ночью и в непогоду

Гоcавтоинспекция напоминает, как пешеходу обезопасить себя ночью и в непогоду

Наезд на пешехода является одним из наиболее травмоопасных видов дорожных аварий. Особую актуальность проблема наездов на пешеходов приобретает в темное время суток с началом осеннего сезона времени года. В условиях сумерек, водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно- транспортных происшествий с их участием. При применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов уменьшается примерно на 70%.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-30 метров. Если же пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 до 350 метров. Это дает водителю 15-25 секунд для принятия решения, которое может позволить избежать дорожно-транспортного происшествия.
Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с пунктом 4.1. Правил дорожного движения РФ «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств».
В свою очередь, водителям при приближении к пешеходному переходу необходимо заранее снизить скорость, чтобы пропустить пешеходов. Особую бдительность следует проявлять по отношению к детям и пожилым участникам дорожного движения, которые часто неверно оценивают дорожную ситуацию и не могут быстро и правильно отреагировать на происходящее.