Подпишись!

Чехов Сегодня

Яндекс.Погода

суббота, 23 марта

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Новобытовский музей представил гусеничный самоход на фестивале в Москве

12 марта 2019 г., 17:17

Просмотры: 70


Музей истории отечественного тракторостроения с. Новый Быт представил любопытный экспонат на Фестивале технических музеев в Москве.

За четыре дня с 7 по 10 марта Фестиваль в выставочном центре «Сокольники» посетили более 30 тысяч человек. В мероприятии приняли участие десятки технических музеев, разместившие свои экспозиции под сводами огромного павильона и познакомившие посетителей с уникальными техническими артефактами прошлого. Каждый из музеев, приехавших на Фестиваль, представил свои самые интересные экспонаты – приборы, машины и механизмы, многие из которых можно было попробовать в работе, и о которых можно было услышать увлекательные истории из уст музейных хранителей.

Новобытовский музей представил макеты гусеничного самохода В.А. Блинова. Методист музея Владимир Васильевич Шаров выступил с докладом «Система управления гусеничным Самоходом Ф.А. Блинова (1896 г.) – приоритет России в мировом тракторостроении». Владимир Васильевич рассказал о важном событии в истории отечественного тракторостроения – постройке в конце XIX века гусеничного самохода.

«В истории отечественного и мирового машиностроения творчество Ф. А. Блинова заслуживает достойного места. Об этом полезно знать и помнить потомкам», — говорит Владимир Шаров.

Эта машина – прообраз современных гусеничных тракторов, а также тягачей, бронемашин — была изготовлена волжским механиком Ф. А. Блиновым (1832–1902) в Балаково Саратовской губернии. Самоход был «концепт-каром», демонстрационным образцом нового типа машин. Он не получил прямого продолжения, но для своего времени был прогрессивной машиной.

Автор понимал, что делал. Уже давно все изобретения рождаются на плечах предшественников. Часто работа идет «пошагово» — решаются проблемы одна за другой, и на отдельных этапах появляется конечный, иногда коммерческий продукт. Ф. А. Блинов сделал важные и смелые шаги в рождении и становлении современных гусеничных машин. Можно сказать, что он несколько опередил время. Производство полностью гусеничных тракторов началось через полтора десятилетия после создания самохода.