Подпишись!

Яндекс.Погода

пятница, 13 декабря

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Пенсионный фонд предупреждает: 100 тысяч рублей за «медвежью услугу»

11 нояб. 2019 г., 10:33

Просмотры: 203


ГУ - Управление ПФР № 33 по г. Москве и Московской области предупреждает, что Московская область переживает настоящий бум «юридической помощи» гражданам пенсионного и предпенсионного возраста. Предложение «медвежьей услуги» поджидает пенсионеров во всплывающих окнах Интернета, предлагается по городскому или мобильному телефону, а то и «доброжелателями» прямо на улице.

Нечистоплотные юристы провоцируют пожилых людей, например, так: «Вы довольны своей пенсией? Мы добьемся, чтобы ваша пенсия стала больше, мы заставим Пенсионный фонд сделать перерасчет, мы пойдем в суд!» Человека это устраивает, он подписывает договор, и начинается кампания. При этом лицо или организация, предоставляющая юридические услуги, заведомо знают, что пенсия не увеличится, что Пенсионный фонд производит перерасчеты пенсии абсолютно бесплатно и, к тому же, у пенсионера нет оснований на повышение выплат.

Что же происходит в процессе взаимодействия человека с юридической фирмой?

С пенсионерами заключаются договоры, обещанным результатом которых являются «оценка правовой ситуации» и составление заявлений в органы ПФР, соцзащиты и т.д. Иногда в составе обещанных услуг указывается «представление интересов в суде первой инстанции по пенсионному вопросу». При этом денежные суммы, которые просят юридические фирмы за свои услуги, значительно завышены и в отдельных случаях достигают ста и более тысяч рублей. При этом они обещают гражданину, что данные средства можно будет взыскать с Пенсионного фонда. Часто данные фирмой обещания, например, подготовить исковые заявления, защитить интересы в суде после оплаты услуг не выполняются, или сами организации через некоторое время ликвидируются или переезжают, не сообщая о новом адресе. В другом варианте – если документы все же оформляются – они вводят в заблуждение, в первую очередь, самих граждан, не ведут к обещанному результату, ведь перерасчет пенсии все равно будет производить Пенсионный фонд, а подать заявление на перерасчет пенсии человек может самостоятельно в клиентской службе ПФР, на официальном сайте ПФР или МФЦ.

Что получается в итоге такой «юридической помощи»? Пенсионер получает от территориального органа ПФР отказ в пересмотре назначенных ему пенсионных выплат и отказ во взыскании сумм, выплаченных пенсионером юридической фирме.

Управление ПФР настоятельно рекомендует помнить одно: если вам предлагают услуги, связанные с Пенсионным фондом Российской Федерации, обратитесь сначала в Пенсионный фонд РФ – в территориальную Клиентскую службу, через официальный сайт Пенсионного фонда http://www.pfrf.ru , на горячие телефонные линии, на страницы в социальных сетях, в МФЦ, где квалифицированные специалисты предоставят вам исчерпывающие разъяснения по всем вашим вопросам.

ГУ – УПФР №33 по г. Москве и МО: г. Чехов, ул. Октябрьская, д.16 А.

Источник: администрация городского округа Чехов