Подпишись!

Чехов Сегодня

Яндекс.Погода

пятница, 18 января

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Елена Жданкина: Цель – школа успеха для каждого ребёнка

05 дек. 2018 г., 14:04

Просмотры: 131


В Чехове – большая перемена. Кадровая. 3 декабря должность начальника Управления образования городского округа заняла Елена Жданкина. О том, какие перемены в системе образования ждут округ, Елена Михайловна рассказала корреспонденту «Чехов Сегодня».

– В течение 7 лет Вы руководили Любучанской средней школой. Прощаясь с коллегами и учениками, Вы разместили на своей странице в Facebook трогательный пост, где написали о том, что хотя годы работы в школе были плодотворными и интересными, Вы уходите с «лёгким сердцем». Расскажите о Ваших основных достижениях на посту директора Любучанской школы.

– Здесь, конечно, сам собой напрашивается рассказ о том, как трудно было вводить в эксплуатацию новое здание. Конечно, это было непросто. Но, на мой взгляд, главный повод для гордости – это то, что нам удалось консолидировать и родителей и учителей для того, чтобы в полной мере выполнять главную задачу любой школы – воспитание личности человека.

– Переход на более высокую должность – это серьёзная нагрузка, зачастую отказ от личного времени, а, главное, огромная ответственность. Вам не страшно?

– Самую малость (смеётся). А если говорить серьёзно, то в современном мире один человек, даже умный и талантливый, мало что может сделать, если у него не будет команды. Поэтому я надеюсь на профессионализм управленцев, которые будут работать в моей команде, на директоров школ и руководителей детских садов и учреждений дополнительного образования. Ведь это те люди, на которых держатся образовательные организации. Именно они задают тон в развитии своих учреждений.

– На решении каких вопросов Вы сосредоточите внимание в первую очередь?

– Предстоит огромная работа, но я действительно уже очертила для себя некий круг первоочередных задач. Первое – это повышение профессионализма управленцев для того, чтобы Управление образования было действительно тем учреждением, которое выполняло функции консолидации и повышения профессионализма работников образовательной отрасли. Кроме того, я очень надеюсь, что нам удастся немного переформатировать работу Учебно-методического центра, который как раз и отвечает за повышение квалификации педагогов округа, оказывает методическую помощь.

– Одна из серьёзных задач – ликвидация второй смены в школах. Какие шаги вы намерены предпринять в этом направлении?

– Мы будем реализовывать муниципальную программу образования на 2018-2021 годы, которая действует в городском округе Чехов. В ней намечены пути решения этого вопроса. Например, введение в эксплуатацию здания начальной школы в микрорайоне «Губернский», строительство нового образовательного учреждения в микрорайоне №5. Немалую роль играет правильное распределение и функционирование внутренних помещений в уже существующих школах. Это тоже серьезная задача, над которой мы будем работать.

– Елена Михайловна, читатели «Чехов Сегодня» с определенной периодичностью обращаются в нашу редакцию с жалобами на качество школьного питания. Какие способы контроля существуют в этой области?

– Конечно, у нас есть внешний контроль – это Роспотребнадзор. Представители этой организации выезжают в образовательные учреждения и контролируют соблюдение всех необходимых норм. Также в Управлении образования есть специалисты, способные оказать помощь в устранении недостатков. Специальные комиссии, занимающиеся организацией горячего питания, действуют и на базе школ.

Приведу пример из своего опыта на посту директора Любучанской школы. При переходе в новое здание там достаточно остро встал вопрос организации качественного горячего питания. Мы смогли решить эту проблему несколько необычным путем – организовали на базе школы, в нашей столовой, родительский контроль.

Выглядело это следующим образом: каждый день один из родителей дежурил в столовой и отслеживал весь процесс организации питания школьников – как накрываются столы, какого качества еда, нравится ли она детям, как организуют процесс принятия пищи классные руководители. Именно участие родителей помогло решить нам те проблемы, которые перед нами стояли.

– Не менее важен и вопрос оказания медицинской помощи в школах и детских садах. Во многих школах нет медсестёр или они работают всего несколько часов. Кроме того, медкабинеты не всегда обеспечены достаточным количеством медикаментов. Как планируется решать эту проблему?

– Дело в том, что сейчас в полномочия медсестры входит только оказание профилактической помощи. Даже если в школе есть врач или медсестра, то лечить они не имеют права. Именно поэтому медсёстры во многих, особенно сельских школах, работают по определенному графику и занимаются профилактической работой. Если же в школе что-то случается с ребёнком, то педагоги незамедлительно вызывают скорую медицинскую помощь и оповещают родителей.

– Вернемся к Вашему посту в Facebook, где Вы написали, что, возглавляя Любучанскую школу, ставили целью создать «Школу успеха» для каждого ребёнка. Что в Вашем понимании «Школа успеха»?

– Вы знаете, когда я училась в школе, у нас была Доска почёта, среди прочих на ней висела и моя фотография, поскольку я была отличницей. Однако не всем детям дано быть отличниками. И это ни в коей мере не умаляет их способностей в других областях. Создать «школу успеха для каждого» – это значит организовать работу таким образом, чтобы каждый ребёнок нашел себе занятие по душе. Кто-то из ребят действительно одарен в интеллектуальном плане. Для такого ребёнка школа предоставляет возможность участвовать в олимпиадном движении, в различных интеллектуальных конкурсах, викторинах.

Кто-то из учеников увлечен спортом, таким ребятам школа должна давать возможность заниматься в разнообразных спортивных секциях. Кто-то хорошо рисует, поёт, и здесь задача школы – раскрыть эти способности в ребёнке. А некоторые дети проявляют себя как лидеры, и это – тоже важная компетенция XXI века.